aif.ru counter
12

Оборотни в полоску

Многие брянские полицейские нарушают закон. Не пугайтесь, речь идёт не об "оборотнях в погонах", а о "лежачих полицейских" - искусственных неровностях, призванных ограничивать скорость движения на улицах.

Вот уже почти год, как существует государственный стандарт, определяющий, какой может быть искусственная неровность. Но брянским "лежачим" закон не писан.

Разлёгся тут!

Водители привыкли к скачкам на искусственных неровностях и лишь вяло поругиваются: "Разлёгся тут! И без тебя дороги не ахти..." Но никому и в голову не приходит, что "лежачие полицейские" могут быть незаконными. С 1 января нынешнего года был принят ГОСТ 52605‑2006, регламентирующий не только размеры искусственных неровностей, но и их внешний вид, и места установки. Сразу же почти все "надолбы" оказались вне закона. "Так ведь быстро их не переделаешь" - скажете вы, с пониманием относясь к работе дорожников. Но тот же стандарт устанавливает срок устранения недочётов, изначально существующих или возникших по ходу эксплуатации. На приведение неровностей в порядок полагается... три дня. Но водители о ГОСТе не знают, жалоб дорожникам не пишут, и "незаконные полицейские" продолжают бить по колёсам.

Лежачего, говорят, не бьют. А вот лежачий очень даже бьёт. Даже на "правильной" искусственной неровности можно запросто повредить подвеску. Ну а уж если "полицейский" не соответствует стандарту, то он становится просто врагом автомобилистов - "убийцей машин".

Если после скачка на неровности машина повреждена, нужно действовать, как и при любом ДТП: вызвать сотрудников ГИБДД, зафиксировать случившееся. Если "полицейский" не соответствует нормам, то можно смело подавать в суд на дорожные службы.

Для того чтобы понять, кто виноват в повреждении машины - неосторожный водитель или "оборотень в полоску", нужно знать хотя бы некоторые требования стандарта.

Прежде всего, высота неровности не может быть больше семи сантиметров (высота стандартной пачки сигарет - 8,5 см). Ширина (от начала подъёма до конца спуска) определяется радиусом кривизны и высотой гребня, но и при минимальном радиусе она не может быть менее полуметра. Все более узкие и более высокие "трамплины" - незаконны.

Невидимки вне закона

Стандарт требует, чтобы "лежачие полицейские" были заметны в любое время суток. Для этого их устанавливают только на участках с искусственным освещением. Если ночью фонарь над рукотворной колдобиной не горит - она вне закона. Но фонаря мало. Не менее 15 % общей площади искусственной неровности должно быть покрыто световозвращающими элементами.

Обычные белые полоски, которые не светятся под фарами - не в счёт. И отговорки типа "это была световозвращающая краска, но она малость стёрлась" не пройдут. Цитируем ГОСТ: "При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений, ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые". И на замену отводятся всё те же три дня!

Есть места в городе, где сама мысль об установке искусственной неровности является крамольной. Стандарт запрещает установку "лежачих полицейских" на подъездах к больницам, станциям скорой помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и "другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств".

Каким бы ни был "лежачий полицейский" - стандартным или нет, всё равно переезжать его нужно умеючи. Главная ошибка водителей - торможение на неровности. Оттормаживаться следует только до препятствия! Если вы поздно заметили "полицейского", то ни в коем случае не тормозите на нём. При торможении, а тем более резком, вес машины переносится на передние колёса, что усиливает удар о препятствие.

Оптимальный способ - резко притормозить перед неровностью. Машина "клюнет носом", пружины передней подвески сожмутся. Затем нужно отпустить педаль тормоза. Пружины подкинут перед автомобиля вверх, а сами растянутся. Колёса окажутся практически без нагрузки и легко минуют препятствие. Но так проезжать "полицейского" без тренировки не получится. Так что лучше притормаживайте заранее.

СПРАВКА "АиФ-БРЯНСК"

Статья 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" гласит: "Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги".

Смотрите также:



Актуальные вопросы

  1. Куда в Брянской области можно сдать клеща на анализ?
  2. Какие документы нужны, чтобы отправить ребенка в детский лагерь в Брянске?
  3. Что делать, если квитанция на оплату мусора пришла дважды?
  4. Где интересно провести уик-энд, не покидая пределов Брянской области?
  5. Какие существуют особенности наследования имущества несовершеннолетними?
  6. Обязан ли Роспотребнадзор проверять магазин по жалобе покупателя?
Нужно ли исключать алкоголь из ассортимента продуктовых магазинов?